Оформление земельных участков
Поможем вам оформить земельный участок в Самаре и Самарской области в собственность по любым основаниям (покупка, наследование, дарение, приватизация).
Стоимость услуги зависит от комплектности имеющихся у Вас документов и объемов выполняемых работ, ее вы узнаете на первичной консультации у нашего специалиста.
- оперативно
- юридически грамотно
- по доступным ценам
Порядок оформления участков в собственность
Основные этапы
-
Постановка земельного участка на кадастровый учет.
-
Государственная регистрация права собственности на земельный участок в Управлении Росреестра
Для государственной регистрации необходимо подготовить правоустанавливающие документы на земельный участок. Порядок и сроки подготовки указанных документов зависят от основания возникновения (изменения, прекращения) прав.
Особое внимание хочется уделить оформлению прав на земельный участок в упрощенном порядке (дачная амнистия).
Дачная амнистия в настоящее время распространяется на два вида объектов недвижимости:
-
Жилые дома, которые построены на участках, выделенных для ИЖС или ведения подсобного хозяйства без разрешения на строительство и, соответственно, без акта о вводе постройки в эксплуатацию;
-
Земельные участки, которые были выделены до 2001 года (то есть до введения в действие нынешнего Земельного кодекса РФ) для ведения дачного или подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также ИЖС.
Соответственно, срок амнистии в отношении домов ограничен 2018 годом, а в отношении земли и расположенных на них хозяйственных построек — 2020 годом.
Алгоритм регистрации участков в Росреестре
Мы приводим алгоритм действий по регистрации земельных участов в собственность в Росреестре. Наши специалисты помогут вам на каждом шаге или сделают всё самостоятельно, если не требуется вашего присутствия.
-
Для начала следует получить кадастровый план на участок по запросу в региональном кадастровом центре. Если же межевание участка до этого момента проведено не было, значит, необходимо его сделать и участок внести на кадастровый учет. После этого необходимо полученные документы сдать в Роснедвижимость. Через какое-то определенное законом время вы получите на руки кадастровый план.
-
Собираете все документы, необходимые для процедуры оформления. Они перечислены ниже.
-
Оплачиваете государственную пошлину за будущую регистрацию участка - 200руб.
-
Заполняете заявление - это можно сделать в регистрационном центре, можно скачать бланк заявления на сайте организации и заполнить его заранее.
-
Собранный пакет документов приносите в ФРС.
-
Через положенное время вы получите необходимое вам свидетельство о регистрации права собственности на свой земельный участок.
И только с этого момента владелец земельного участка может им распорядиться по своему личному усмотрению: подарить, продать, обменять, завещать наследникам.
Какие документы необходимо собрать для оформления участка
Давайте немного подробнее остановимся на перечне документов, которые нужно будет принести в ФРС для подачи заявления. Для оформления вам необходимо будет заполнить и собрать:
- заявление о гос. регистрации;
- квитанцию об оплате государственной пошлины;
- паспорт;
- договор куп/продажи или иные документы, по которым становится видно, что вы являетесь законным владельцем этого участка (решение суда, свидетельство о приватизации, бумаги о наследовании, договор дарения и т.п.);
- выписку из кадастрового плана.
Если оформлением документов будет заниматься доверенное лицо, то при процедуре подачи документов потребуется его паспорт вместе с нотариально заверенной доверенностью. Вся процедура оформления занимает не больше 7-10 дней.